понедельник, 28 июля 2014 г.

Вышивка Барджелло


    Я открыла для себя                  великолепную вышивку барджелло. Она поразила меня меня своей красотой и простотой исполнения. Хочу познакомить с ней и Вас))



История возникновения,а так же страна происхождения вышивки барджелло доподлинно неизвестны никому. Большую популярность вышивка Барджелло имела во Флоренции в эпоху возрождения. Бытует мнение,что эта вышивка появилась во Флоренции благодаря венгерской принцессе. Выйдя замуж за наследника семьи Медичи она привезла великолепно вышитое приданное,которое своей красотой поразило весь флорентийский двор.Френтийские модницы начали копировать стиль вышивки и вскоре уже считали ее своей.
 Вышивку Барджелло легко узнать среди множества других. Это счетная вышивка. Вышитое полотно состоит из повторяющихся узоров,в работе используется несколько оттенков одного цвета или или оттенки нескольких цветов. Оттенки одного цвета располагаются последовательно,образуя плавный переход цвета(градиент). Таким образом мастерица на полотне может создать тень и глубину вышитого узора.
 В вышивке Барджелло используется прямой вертикальный стежок, изменяться может только длина стежка. Вот примеры узоров где используются стежки разной длины,а так же оттенки разных цветов.




Так же хочу показать Вам некоторые схемы которые мне удалось найти в сети. Они достаточно просты и при желании их можно повторить в любых цветовых вариациях:





Вот так называемые квадраты барджелло.Для того чтобы вышить такой квадрат нужно на канве сделать разметку в виде двух диагональных линий с равными углами между ними(по90).
Между двумя диагоналями образовывается треугольник без основания. Начинать работу надо с его вершины,потом перейти к другому треугольнику.



Лично мне эта вышивка пришлась по душе простотой  её исполнения.
Внешний вид готовой работы напоминает тканое полотно. За четыре вечера я вышила полотно 27x22 см.(клапан для будущей сумки).                
        
Для вышивки Барджелло используют моноканву. В магазине я ее не нашла и взяла обычную канву. При выборе ниток я решила отказаться от мулине,выбрала шерстяные (по крайней мере,они выглядели как шерстяные)). Вышивала в 4нитки,чтобы было "пышненько" и полностью закрывало канву. После окончания работы в некоторых местах канва чуток просвечивала,но после того как я пропарила полотно с изнанки через мокрую х/б ткань канва немного сбежалась и проблема с просветами была решена ))



На сайтах которые я просматривала рекомендовали не использовать большие пяльца,но для себя я сделала вывод,что мне удобнее было бы вышивать на больших пяльцах и желательно прямоугольных. Возможно в дальнейшем я их себе приобрету ))
Считаю,что каждая рукодельница увлекающаяся вышивкой должна попробовать поработать в технике Барджелло. Это ярко,интересно и просто))
В  завершении несколько фото с готовыми работами для Вашего и моего вдохновения или просто приятного созерцания))









1 комментарий:

  1. Супер! Мне очень понравилась красно-серая вышивка! И на сумке узор крутой!

    ОтветитьУдалить